Сценические опыты НХТ касаются различных тем, идей и сюжетов одного из самых сложных и горьких романов русской литературы. Театр уверен: именно так, в виде отдельных сцен, глав, в виде опытов можно исследовать Достоевского и черпать из его глубин.
Бесов много и «имя им – легион». И политика, и религия, и семья, и любовь, и сам человек как поле сражения между тёмным и светлым началами – являются средой их обитания.
Спектакль НХТ – попытка раскрыть некоторые из многочисленных смыслов романа, попытка прямого разговора со зрителем о Достоевском и о России. Спектакль, с одной стороны, создан для зрителя знающего и любящего Достоевского, с другой – для тех, кто, возможно, только-только вступает в его мир.
Это православный роман. Достоевский отвечает в нём на вопросы, которые напрямую касаются православия и которые могут возникнуть у православного человека…
Для меня важно задать вопросы себе и зрителю и из всего информационного моря поднять самые нужные. А Достоевский ставит именно те вопросы, которые мы должны себе задавать. Они неудобны, может быть. Но мы должны.

Е. Гельфонд, режиссёр-постановщик спектакля «Бесы. Сценические опыты»

…Просто опрокидывающие «Бесы»! Когда километры текста на таком легком, полётном дыхании, и публика вбирает это в себя, когда артисты работают не словами,
а смыслами слов.


Нина Шалимова – доктор искусствоведения, профессор Российского института театрального искусства – ГИТИС.
«Бесы» – стал одним из самых «болевых» романов русского 19-го века. Именно в нём Достоевский решал для себя главные вопросы и о природе мятежа как состояния отдельной человеческой души и русского сознания в целом, и об идейных истоках этого мятежа, и о грехе, и о спасении…

Евгений Гельфонд, поставив большой трёхчастный спектакль по роману «Бесы», пытался задать не только и не столько исторически-общественные вопросы, сколько вопросы религиозно-философского содержания. Ведь основная трагедия русской истории, пожалуй,
и лежит в идей-ной, духовной сфере, во «взрывании» стройности этой сферы, в различного характера смутах и расколах.

М. Давыдова, заведующая литературной частью театра

Это спектакль о душе, о настоящей русской душе, с одной стороны, и о душе человеческой в более широком смысле слова. В каждом из нас живут бесы и ангелы, черное и белое, добро и зло. В этом мы все едины.
Екатерина Сырцева – журналист, Челябинск
Жанр театрального произведения можно определить как религиозный диалог и как философский диалог. И как триллер. Два персонажа ступают в спор, в столкновение, в непримиримое противоречие. Один персонаж всегда наступает, активен и жесток. Другой всегда страдательный. От эпизода к эпизоду они меняются местами, как будто примеряют разные маски. В итоге ясно, что все они бесы, все – вариации бесовщины. В каждом диалоге предстают бес и его антипод, и тут же антипод сам становится бесом.
Татьяна Котович – доктор искусствоведения, профессор, театральный аналитик, Беларусь
Спектакль «Бесы» – это очень важная работа в современном театре вообще. Этот спектакль уникален – сегодня в русском театре такого больше нет.
Александр Вислов – редактор журнала «Вопросы театра»,
неоднократный эксперт Национальной театральной премии «Золотая Маска»

You may also like

Сalendar 2011 - 2012
2016
The Swifts (Russian: Стрижи, Strizhi)
2014
Wine In Glasses
2015
Logo animation
2017
Chelyabinsk City
2016
TV advertising
2016
Cadillac logo
2016
Back to the past
2015
Страсти Медеи. Проделки Джакомины.
2017
Reportage
2016
Back to Top